Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Материально-техническая база, развивающая предметно-пространственная образовательная среда МБДОУ детский сад № 11 «Колокольчик» создана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основной общеобразовательной программой дошкольного образования, современным санитарными требованиям.

СПРАВКА о материально-техническом  обеспечении

Оборудованные учебные кабинеты, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для развития детей в детском саду функционируют 2 группы:

— разновозрастная младшая группа (1,6-4 лет) — 1;

— разновозрастная старшая группа (4-7 лет) — 1;

В учреждении отсутствуют музыкальный и спортивный залы, а также объекты для проведения практических, развивающих и коррекционных занятий.

Библиотеки – нет.

Объекты спорта

Физкультурный зал отсутствует

Физкультурное оборудование находится в группах: обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, скамейка, маты, палка гимнастическая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, кольцеброс, мяч баскетбольный, игровые модули, маски и атрибуты для подвижных игр, имеются нетрадиционное оборудование: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, гантели, наполненные фасолью, гречкой.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице.

Спортивная площадка оснащена современным спортивным оборудованием.

Средства обучения и воспитания, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, ширма, разнообразные виды кукольного театра, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Игровые площадки оборудованы качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Музыкальный зал отсутствует. Но имеется музыкальный уголок в группе с фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов,

Уголок художественно-изобразительной деятельности для самостоятель­ной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из при­родного и бросового материала.

Пространство группы разграничено: имеется зона для ролевых игр, книжный уголок, зона для настольно-печатных игр, игровая зона (с игрушками, строительным материалом), зона наблюдений за природой, зона для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и др.), спортивная зона, со спортивным оборудованием (мячи, обручи, скакалки, кегли, и т.д.). Оснащение зон меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В дошкольном учреждении в полном объеме имеются учебные пособия, детская и методическая литература.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Воспитанники Учреждения получают четырёхразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник (уплотненный). Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным цикличным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 1,5 до 3 лет и для детей с 3 до 7 лет, утвержденным заведующим Учреждения и согласованным с территориальным отделом Роспотребнадзора. В целях профилактики гиповитаминозов ежедневно проводится искусственная витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой, для профилактики йододефицита используется йодированная поваренная соль.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад имеют документы подтверждающие их происхождение, качество, и безопасность.

Пищеблок обеспечен необходимым набором оборудования (бытовые холодильники – 2 штуки, морозильная камера, электроплита – 1 штука, электрическая мясорубка – 2 штуки, кухонный комбайн – 1 шт.).

Важнейшим показателем результата работы дошкольного учреждения является здоровье воспитанников.

В детском саду регулярно осуществляется мониторинг состояния здоровья детей, который позволяет:

  • выявить структуру и динамику общей заболеваемости;
  • оценить влияние воспитательно-образовательного процесса на здоровье детей;
  • наметить решения по регулированию и коррекции факторов, влияющих на самочувствие и здоровье воспитанников.

Ежедневная двигательная активность детей планируется и обеспечивается в течение всего дня:

  • Первая половина дня: утренняя гимнастика, включающая комплекс дыхательной гимнастики; гимнастика для глаз; пальчиковая гимнастика, физкультминутки на занятиях; прогулки в любое время года, организация подвижных, спортивных, хороводных, народных игр; прогулки-походы; физкультурные занятия в помещении и на спортивной площадке;
  • Вторая половина дня: гимнастика пробуждения; упражнения по профилактике плоскостопия и нарушения осанки.

Для формирования у дошкольников и их родителей навыков здорового образа жизни постоянно ведется просветительская работа в области гигиены и питания.

Режим дня, образовательная нагрузка осуществляется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. и изменениями к нему от 27.08.2015 года.

ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Дошкольная образовательная организация оснащена современной оргтехникой: имеются в наличии компьютеры (3 шт.), имеется выход в Интернет.
Обучающиеся доступа к информационным системам и инфомационно-телекоммуникационным сетям, ЭОР не имеют.

 Электронные образовательные ресурсы

Название                  Ссылка
Раннее развитие детей http://www.razumniki.ru
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *